Вы наверняка слышали про стратегию голубого океана, но давайте вкратце разберем ее основные принципы:
1. Объединение двух разных рынков
Первая стратегия заключается в поиске двух различных, но связанных рынков и их объединении в один новый. Классическим примером является Cirque du Soleil, который объединил цирк с театральным представлением и таким образом создал голубой океан.
2. Модификация существующего продукта или услуги
Вторая стратегия заключается в использовании инструментария Кима и Моборгне для модификации существующего продукта или услуги. Вы анализируете, какие характеристики можно убрать, уменьшить, повысить или дополнить, чтобы создать новое предложение. Примером является HotelF1, который игнорирует традиционные категории отелей от 1 до 5 звезд и создает собственное уникальное предложение отеля.
3. Изменить существующий продукт переносом в другой сегмент
Третья стратегия по развитию голубого океана заключается в том, чтобы взять продукт, популярный в одном сегменте рынка, и перенести и адаптировать его к сегменту рынка, который в настоящее время его не покупает. Примером является вино Yellow Tail, которое создало вино для тех, кто обычно не употребляет вино.